Для начала игры "кликните" в любое место поля соперника
Ваш
корабль
Ваш
корабль
Ваш
корабль
Ваш
корабль
CоперникПромах
CоперникСкрылся
CоперникПоврежден
CоперникУничтожен
CоперникУничтожен
Cоперник_
Ваш
корабль
Ваш
корабль
Ваш
корабль
Ваш
корабль
Игра "Морской бой" помогает отвлечься от повседневных забот и провести время в морских баталиях, "сражаясь" с Соперником на поле в "клетку".
Ваше поле и поле Соперника имеет вид квадрата из 100 клеток (10 клеток по горизонтали и 10 клеток по вертикали).
Корабли эскадры между собой не соприкасаются.
При запуске игры программа сама размещает корабли в Вашем поле и в поле Соперника. Вы можете изменить размещение кораблей в своем поле.
При вертикальной ориентации устройства, над полем Соперника расположена уменьшенная копия Вашего поля и изображение корабля. Во время Вашего хода отображается корабль Соперника,а во время хода Соперника - Ваш корабль. В момент промаха, исчезновения, повреждения или уничтожения корабля изображение корабля изменяется.
При горизонтальной ориентации Ваше поле и поле Соперника расположены в одной горизонтальной плоскости. Между полями расположены часы реального времени. Над каждым полем отображается схема эскадры из десяти кораблей. Уничтоженный корабля перечеркивается. При достаточном разрешении экрана по вертикали, рядом со схемой эскадры находятся изображения состояния кораблей.
Соперником для Вас может быть программа "Синдбад мореход" или "Морской волк", которые отличаются стратегией ведения боя.
Опция "Летучий голландец" превращает четвертый одномачтовый корабль, в эскадре Соперника, в "корабль-призрак", для уничтожения которого необходимо до пяти попаданий. На схеме эскадры "корабль-призрак" помечен голубым фоном.
В момент полета ядра в место расположения "корабля-призрака", корабль невидимым для Вас способом, перемещается в свободное место, в которое Вы еще не стреляли. Таких перемещений может быть до 5-ти раз. В случае очередного попадания , если это 5-ое попадание или уже нет свободного места, в которое корабль может переместиться, "корабль-призрак" уничтожается.
Момент выстрела, повреждения, уничтожения корабля и момент промаха сопровождаются звуковыми и визуальными эффектами. Для каждого из перечисленных событий свой уникальный звуковой и визуальный эффект.
Звуковые, цветовые эффекты, а также вывод комментарий можно включить или отключить.
Попадание в корабль отмечается красным "крестиком" в соответствующей клетке, а промах - изображением оранжевого "всплеска". Уничтоженный корабль выделяется красной рамкой. Попадание в место расположения "корабля-призрака", которому удалось "скрыться" и поменять свое положение, отмечается голубым "всплеском" и сообщением "Скрылся".
Выстрелы осуществляются поочередно: сначала Вы, до момента промаха, затем Соперник. При попадании в место расположения "корабля-призрака" ход остается за Вами. Выигрывает тот, кто первый уничтожит все корабли противника.
После окончания игры все корабли соперника отображаются на его поле. "Корабль-призрак" выделяется голубой рамкой.
Соперником для Вас является микропроцессорное устройство с заложенной в него программой, далее по тексту "Соперник". Перед началом сражения "Соперник" случайным, неизвестным для Вас способом, размещает корабли в своем поле. Расположение Вашей эскадры для "Соперника" неизвестоно.
Соперником для Вас может быть программа "Синдбад мореход" или "Морской волк".
Стратегия ведения боя "Синдбадом мореходом" заключается в определении координат выстрела случайным образом. В момент попадания (при повреждении Вашего корабля), определяет направление расположения корабля (горизонтальное или вертикальное) путем обстрела вокруг места повреждения корабля в направлении, определенном случайным образом. Когда направление расположения корабля определено, "Синдбад мореход" производит выстрелы по линии расположения корабля.
Отличие стратегии ведения боя "Морского волка" от "Синдбада морехода" заключается в том, что после определения координат выстрела, дополнительно контролируются смежные свободные поля для поиска корабля с наибольшим количеством мачт. Если такой корабль в этой области находиться не может, то координаты выстрела повторно пересчитываются. Сначала происходит поиск 4-х мачтового корабля. После его уничтожения, поиск 3-х мачтовых кораблей и т.д. Например, если происходит поиск трехмачтового корабля, то выстрел происходит только в то место, где есть свободные поля, в которых может располагаться 3-х мачтовый корабль.
Способ размещения кораблей случайный. Изменить расположение кораблей Вашей эскадры можно по кнопке "Reset", которая находится под Вашим полем. Нажимая кнопку "Reset" несколько раз, можно подобрать подходящее для Вас размещение кораблей.
Вы можете отдельно изменить размещение своего корабля. Для этого нужно, нажатием пальца, выбрать корабль,а затем повторно нажать пальцем в место,в которое хотите его переместить. Для изменения ориентации корабля на противоположное, необходимо два раза нажать на корабль. Поворот осуществляется "по часовой стрелке". Перемещение корабля возможно только в свободные клетки.
Увлекательная, зрелищная офлайн игра для детей и взрослых. Мобильная версия имеет расширенный функционал и адаптирована под мобильные устройства.